Вход

Строительство каркасного гаража

22 января 2017

Строительство капитальных гаражей длительный и дорогостоящий процесс, отличный вариант — каркасный гараж, обеспечивающий надёжное сохранение технического состояния автомобиля и его внешнего вида. Рассмотрим, как построить такое сооружение.

Достоинства и недостатки каркасного гаража

гараж рядом с загородным домом

Плюсы:

  • простое возведение и небольшие сроки строительства;
  • экологичность в результате использования натуральных материалов;
  • прочность, надёжность и устойчивость к внешним воздействиям, создаваемые многослойной конструкцией стен;
  • возможность строительства без необходимости привлечения дорогостоящих технических средств;
  • небольшой вес конструктива не требующий устройства мощных фундаментов;
  • круглогодичное исполнение работ;
  • экономичность сооружения из недорогих материалов;
  • долговечность сравнимая с капитальными строениями;
  • гармоничное сочетание с основными постройками и окружающим ландшафтом;
  • низкие показатели по теплопроводности, обусловленные многослойностью конструкции стен.

Минусы:

  • повышенная пожароопасность;
  • необходимость устройства качественной гидроизоляции и пароизоляции;
  • подверженность конструкций из дерева гниению и бактериальному заражению.

Разновидности гаражных построек

По материалу изготовления каркаса различаются:

  • из деревянных элементов (из бруса и досок);
  • из металла (профильные трубы, стальные уголки, швеллеры или двутавры).

По каркасному заполнению:

  • каркасно щитовой гараж;
  • с сэндвич панелями;
  • облицовкой плитами OSB и влагостойкими ДСП, профилированными металлическими листами, виниловый и металлический сайдинг.

По конструкции крыши:

  • с односкатной крышей;
  • двускатной.

В зависимости от типа ворот:

  • с распашными;
  • откатными;
  • раздвижными;
  • секционными.

По площади:

  • под один автомобиль;
  • под два и более.

По этажности:

  • простые одноэтажные;
  • каркасный гараж с мансардой, используемой в качестве мастерской, склада для материалов и инвентаря, проживания, спортивного зала или проведения вечеринок. Из-за необходимости получения достаточной площади помещения обычно размещаются над многоместными гаражами.

Выбор места расположения

гараж рядом с домом

Для удобства пользования гаражом должен быть обеспечен беспрепятственный выезд и въезд в него, хороший вариант — размещение ворот в составе заборного ограждения с выходом непосредственно на улицу. Площадка должна быть ровной, постройка не портить внешний вид участка. Расположение здание может быть выполнено в двух вариантах:

  • отдельно стоящим, выбирается, если дом уже ранее построен или подъездной путь займёт значительную площадь;
  • пристроенным к основному жилому зданию или другим хозяйственным постройкам. Чаще всего сооружается одновременно со строительством основного здания, что значительно облегчит подвод инженерных коммуникаций в гаражное помещение (отопления, водо- и электроснабжения). При пристройке к уже существующим строениям потребуется выполнение дорогостоящих работ по усилению их фундаментного конструктива.

Нормативными документами регламентируются допуски до соседних участков и строений на них:

  • отступ от межевых линий ≥ 1 м;
  • вход в гараж на расстоянии ≥ 10 м от окон соседей;
  • расстояние до жилых домов на соседних участков ≥ 9-ти м, а если дом сложен из горючих материалов ≥ 15 м.

Проект каркасного гаража

Можно подыскать подходящий готовый проект или обратиться для его разработки в архитектурные бюро или мастерские с высказыванием своих пожеланий. Готовая проектная документация включает следующие разделы:

  • генплан участка с нанесением высотных отметок, местом строительства гаража с привязкой к существующим постройкам;
  • эскизный план сооружения и его объёмная модель;
  • пояснительная записка с указанием технических характеристик здания, порядка проведения строительных работ, кратким описанием конструктивных элементов и используемых строительных материалов, геологических и гидрологических характеристик места строительства;
  • чертежи по устройству фундамента, смотровой ямы (при её необходимости), цоколя, каркаса, стен, крыши с узлами стропильной системы и кровельного покрытия, водосточной системы, внутренней отделки, полов и ворот;
  • инженерное обеспечение (отопление, водоснабжение, канализация, вентиляция, электроснабжение);
  • спецификации всех необходимых материалов;
  • смета.

Конечно, при возведении каркасного гаража своими руками можно обойтись вообще без проекта. Но разработать хотя бы простой чертёж необходимо. По нему можно будет выполнить расчёт необходимого количества стройматериалов и посчитать их примерную стоимость. Размеры гаража необходимо подбирать из условий его эксплуатации в течение длительного периода по времени, в процессе которого возможно приобретение нового автомобиля с большими габаритами или дополнительного второго транспортного средства. Оптимальный размер для размещения одного легкового автомобиля 6 ×4 м, что позволит также разместить и полки с необходимыми инструментами. Под такой гараж понадобится участок 7 на 5 метров.

Сооружение фундамента

Фундамент является одним из важнейших конструктивов, от которого во многом зависит прочность и долговечность всего сооружения. Так как нагрузки на фундаментную конструкцию невелики, то при основании из песчаных грунтов и залегании горизонта грунтовых вод ≥ 1,5 м, можно запроектировать ленточные фундаменты неглубокого заложения. Конструктив может быть сборным из блоков ФБС или монолитным. Траншея выкапывается на глубину около 40 см, грунт уплотняется с настилкой поверху 2-х слоёв геотекстиля. Затем устраивается 10-ти см песчаная подушка, на которую после уплотнения укладываются блоки или устанавливается опалубка, арматурный каркас и выполняется бетонирование. Бетон класса В 22,5. По верху блоков рекомендуется устройство армошва толщиной 3…5 см. На все соприкасающиеся с землёй поверхности наносится обмазочная или оклеечная гидроизоляция.

фундамент плита под гараж

На проблемных грунтах глубину заложения следует принимать ниже сезонных промерзаний грунтов для вашего климатического района. Хороший вариант сооружение фундаментов на буровых столбах или винтовых сваях с шагом расположения 1,5…2 м, поверху которых устраивается низкий свайный ростверк. Для двухместных гаражей с разделительной перегородкой под неё также необходим фундамент.

Часто устраиваются плитные фундаментные конструктивы, под которые разрабатывается котлованы глубиной около 50 см. После уплотнения основания укладывается геотекстиль, устраивается песчаная или гравийная подушка, по которой бетонируется плита, армированная двойной сеткой. По подушке можно уложить слой тощего бетона и настелить гидроизоляционный ковёр с выпуском полотен на высоту плиты для её последующей гидроизоляции. Если планируется построить смотровую яму, то сразу под неё оставляется свободное место. Рекомендуемые размеры: ширина — 100, длина 200 см. Для удобства работ по ремонту автомашины глубина выбирается на 20 см больше вашего роста. Стены ямы выкладываются из керамического кирпича. Кладка выполняется в полкирпича на цементном растворе. Дно бетонируется с устройством тонкой армированной стяжки. Сразу определяется расположение розетки для подключения электроинструмента и освещение ямы, для этого электрокабель прокладывается под кирпичом в гофре с выводом на стены. Для придания краям ямы необходимой жёсткости и предотвращения их повреждения под весом машины, по верху её периметра монтируется стальная обвязка.

Поверх краям плиты, служащей одновременно и полом, укладывается в качестве небольшого цоколя ряд бетонных блоков размерами 40×20×20 см, поверх которых настилается горизонтальная гидроизоляция рулонными материалами (стеклоизол или рубероид) с использованием битумно содержащих мастик.

Возведение каркаса

Далее рассмотрим наиболее часто использованные при самостоятельной постройке деревянные материалы. Все деревянные заготовки должны быть хорошо высушены (допустимая влажность ≤ 12 %) и обработаны антисептиками и антипиренами.

Пошаговая инструкция по выполнению работ:

строительство каркасной стены

Шаг 1. Укладка по периметру сооружения нижней обвязки из бруса 10×10 см. Соединение в углах выполняется врубкой с креплением деревянными шпонками и стальными уголками на саморезах. Фиксация к бетону производится при помощи анкерных болтов с шагом расположения 1,5 м.

Шаг 2. Установка угловых и промежуточных стоек. Для несущих угловых и под навеску ворот применяется брус сечением 10 на 10 см, а для промежуточных 10 на 5 см. Промежуточные стойки располагаются с шагом по размеру будущего утеплителя (35…60 см). Стойки устанавливаются строго вертикально с контролем по отвесу и строительному уровню. Крепление выполняется саморезами, стальными уголками, накладными пластинами и строительными скобами. Фиксация положения устраивается установкой временных подкосов.

Шаг 3. Устройство верхней обвязки из бруса 100×100 мм с креплением аналогичному устроенному понизу.

Шаг 4. Установка брусковых поперечин на расстоянии удобном для укладки теплоизолятора. Для создания необходимой жёсткости каркаса монтируются диагональные раскосы. Все элементы крепятся саморезами и уголковыми пластинами. Над будущими воротами устанавливается усиленный брус.

Шаг 5. Крепление к верхней обвязке поперечного перекрытия из квадратных брусьев со стороной 10см. Шаг расположения принимается в зависимости от толщины снежного покрова в районе строительства (50 до 100 см). Для устройства двухскатной крыши торцы брусьев должны выступать за плоскость каркаса на расстояние ≥ 30 см.

Каркас готов.

Крыша каркасного гаража

Стропильная система изготавливается из досок 150×50 мм. Каждый стропильный элемент в виде треугольника собирается при помощи шаблона внизу с соединением вверху врубкой и стальной треугольной пластиной, жёсткость обеспечивается установкой деревянной стяжки на расстоянии около метра от верха. Стропильные ноги устанавливаются на всех балках перекрытия с креплением к ним врубками, нагелями, шпильками или скобами. Поверху крепятся доски обрешётки (150×32 мм). Шаг расположения выбирается в зависимости от вида кровельного материала. При облицовке стен профнастилом, такой же материал используется и для кровли с прокладкой гидроизоляционной мембраны. По торцам прибивается ветровые доски высотой немного превышающие высоту профиля. Фронтоны фасадов также закрываются профлистами с установкой слуховых окошек. Водоотвод выполняется прикреплением к карнизной доске кронштейнов, на которые подвешивается желоб из распиленной пополам пластиковой трубы. Для обеспечения отвода воды самотёком трубы устанавливаются с небольшим уклоном.

Облицовка стен, установка ворот и внутренняя отделка

обустройство гаража внутри

Стены снаружи можно облицевать разными материалами, но чаще всего применяются листы профнастила. Обшивка начинается прикладыванием листа к угловой стойке, выравнивания его вертикальности по отвесу и временным закреплением саморезом. Следующий лист прикладывается с нахлёстом в одну волну и совместным закреплением обоих листов. На каждый кв. метр потребуется 4…5 саморезов. Аналогично монтируется и крепится вся обшивка. При необходимости резки листов, работа выполняется ножницами по металлу или лобзиком, использование болгарки недопустимо (нарушается защитный слой). Под неё обязательно укладывается ветрозащитная гидроизоляционная мембрана. Внутрь каркаса укладывается утеплитель, затем выполняется пароизоляция с креплением рейками контробрешётки. Внутренняя облицовка может выполняться вагонкой или листами влагостойкой фанеры. Аналогично укрывается и потолок.

Ворота можно заказать готовыми или изготовить самостоятельно. Своими руками проще изготовить распашную конструкцию из двух половинок, что уменьшит нагрузку на дверные петли. Каркас выполняется из профильной трубы. Полотна облицовываются профилированными листами с укладкой утеплителя, обязательного выполнения гидро- и пароизоляции. Внутренняя поверхность облицовывается фанерой. Все металлические детали грунтуются и окрашиваются водостойкими красками с двухслойным нанесением. Важно устройство надёжных запорных устройств.

Для обеспечения вентиляции внутреннего гаражного пространства в углах вверху стен оставляются небольшие отверстия с закрытием их декоративными решётками.

В заключение выполняется подвод инженерных коммуникаций и освещение. Отопление выполняется, в основном, электрическим. Силовые кабеля укладываются в гофрированных трубках.

Как сэкономить 40% бюджета на строительстве? Пришлем ответ на почту!

Подбери подрядчика