Вход

Откатные ворота своими руками

13 декабря 2016

Для въезда автомобильного транспорта на участки необходимо устраивать в заборах ворота. Кроме удобного въезда конструкция не должна нарушать надёжную защиту заборного ограждения от проникновения посторонних лиц.

Раньше в частных домовладениях и дачах, в основном, присутствовали недорогие распашные конструкции, простые в изготовлении и монтаже. Существенным недостатком таких конструктивов является обязательное наличие значительного свободного пространства для беспрепятственного хода полотен. Если забор расположен на расстоянии ≤ 1,5 м от тротуаров или проезжей части дороги, то открывание проезда придётся выполнять только внутрь участка, что дополнительное неудобство, особенно если территория небольших размеров.

Эти обстоятельства способствовали росту популярности откатных конструкций. Бесспорно, такой конструктив обойдётся дороже, но стоимость существенно снизится при изготовлении и установке откатных ворот своими руками. Работы несложны в исполнении при соблюдении рекомендаций и просмотре видео на многочисленных интернет-сайтах, на которых представлены чертежи деталей и фото различных откатных конструкций.

Общие преимущества откатных типов ворот

откатные ворота
  1. Прочность, долговечность и надёжность.
  2. Компактность, занимают минимум места в закрытом и открытом положении.
  3. Расположение вдоль забора при открывании позволяет устройство без нарушения общего дизайна участка с сохранением посадок и декоративных элементов.
  4. Свободный проём позволяет проход транспорта независимо от его высоты.
  5. Возможность подъезда практически вплотную без риска повреждения автомобилей при их открывании.
  6. Неприхотливость, обильные снегопады и образовавшиеся сугробы не препятствие для функционирования.
  7. Удобство эксплуатации, не требующая выхода из машины.
  8. Стильность исполнения при использовании современных материалов.
  9. Простота механизма движения створок рассчитанного на регулярную безупречную работу в течение длительного времени.
  10. Оборудование электропривода и автоматики конструктивно проще и дешевле используемого в распашных видах.
  11. Возможность сооружения откатных ворот своими руками.

Разновидности откатных конструкций

откатные ворота с автоматическим приводом

В зависимости от количества створок различают:

  • моноширмы, состоящие из одной створки. Конструкция перемещается только в одну сторону;
  • двухстворчатые — две стройки одинакового размера, синхронно откатывающиеся в противоположные стороны.

Существуют следующие три вида откатных воротных систем:

1. Подвесного типа, состоящие из следующих элементов:

  • вертикальных стоек, установленных по краям проёма;
  • горизонтальной балки в комплекте с роликовым механизмом;
  • подвешенных на роликовых тележках полотен.

Такая конструкция обладает высокой степенью защиты от ветровых воздействий и взлома злоумышленниками. Позволяет навеску прочных массивных створок любого размера. Основной минус — ограничение высотного габарита проезда нахождением верхней балки, что требует устройства высоких стоек и увеличения высоты створок. Это приводит к увеличению материалоёмкости. Для уменьшения высотных параметров для лёгких полотен на дачах и загородных домах можно прибегнуть к болтовому креплению горизонтальной поперечины к стойкам, если габаритный транспорт будет проезжать редко. Конечно, это изредка потребует демонтажа прожилины и снятие створок, с последующим монтажом, но эти затраты ничтожны. В основном такие конструктивы возводятся на промышленных предприятиях и оптовых складских базах.

2. Рельсовые. Передвижение полотен, по низу которых прикреплены каретки, происходит по рельсу, установленному на уровне дорожного полотна непосредственно на фундаментном конструктиве ворот. Это позволяет беспрепятственное движение автотранспорта. Покрытие проезда должно быть достаточно прочным. Конструктив даёт возможность закрывать проёмы до 6 м тяжёлыми прочными створками. Большой недостаток — необходимость регулярной чистки рельса от снега, льда, грязи и посторонних предметов, поэтому нежелательно использование в районах с обильными снегопадами.

3. Консольные ворота, в состав которых входит воротное полотно с зафиксированной понизу направляющей и противовесом, перемещающимся по ней. Конструкция наилучшим образом сочетает прочность, удобство эксплуатации и небольшую потребность материалов для изготовления.

Конструктив располагается вплотную к примыкающему заборному ограждению, закрытая балка хорошо защищает от атмосферных осадков. Нет ограничения высоты проезда и контактов с поверхностью земли. Основной минус — длина створки и примыкающего забора должна превышать в 1,5 раза ширину проёма для проезда. В двух вышеизложенных типах подвесных и рельсовых эти показатели равной длины.

Такие откатные (раздвижные) ворота, изготовленные своими руками наиболее популярны в частном секторе, поэтому далее рассмотрим их более подробно.

Как сделать откатные ворота консольной системы

Чтобы изготовить ворота для проёма шириной 4-е метра для 2-х метрового забора понадобится следующие материалы:

  • профильные трубы 60 × 30 мм: по одной единице длинами 6, 4 и 2,7 м и 2 единицы 1,85 м;
  • прямоугольного сечения 40 × 20 мм: длинами 4 м — 3 шт. и 2-х метровые — 4 шт.;
  • профнастил из качественной оцинкованной стали с полимерным покрытием для заполнения каркаса. Лёгкий вес заполнения уменьшит нагрузки на столбы;
  • саморезы;
  • 6-ти метровая направляющая шина.

Изготавливаем каркас:

  • приваривание к направляющей широкой стороны профильной трубы L=6 м с отступом от одного края в 3 см;
  • приварка к шине 2-х вертикальных стоек: одну на её краю, вторую через 4 м;
  • соединение стоек трубой L=4 м на сварке. Полученный прямоугольник должен иметь идеально ровные углы, малейшие перекосы недопустимы;
  • монтаж противовеса путём соединения верхнего угла каркаса со свободным краем направляющей шины трубой L=2,7 м. Полученный треугольник скрывается за лицевой стороной ограды;
  • из профильных труб 40 × 20 мм на сварке собирается внутренняя каркасная часть, должно получиться шесть одинаковых прямоугольников;
  • после качественной проварки выполняется зачистка и шлифовка всех сварочных швов с удалением окалины при помощи болгарки с наждачным кругом;
  • обработка металлических деталей растворителем, грунтовка и окрашивание за два раза антикоррозионной нитроэмалью или автомобильными красками.

Важно: для возможности корректировки первоначально все сварочные операции рекомендуется выполнять точечно (прихваткой без полноценного приваривания).

Сборка усиленного каркаса закончена.

Заполнение готовой рамы с лицевой стороны профлистами с креплением на саморезах. Профлисты предварительно подгоняются по размерам. Места вкручивания саморезов аккуратно размечаются для создания красивого внешнего вида. Треугольный противовес не заполняется.

Высота меньше высоты ограды, полученный зазор над дорожным проездом равен 7,5 см.

Важно: для обеспечения полного открытия проёма длина примыкающего забора должна быть ≥ 6-ти м.

Сооружение фундамента:

  • разработка грунта в траншеи глубиной на 10 см ниже отметки сезонных промерзаний. Траншея длиной 2,2 м, при ширине 40 см выкапывается вдоль внутренней стороны заборного ограждения. Технический вынос необходим для компенсации нагрузок на створку, возникающих при её перемещении;
  • устройство 10-ти см песчаной подушки;
  • сборка арматурного П-образного каркаса, периодическая арматура 12…16 мм.
  • приваривание к арматуре закладного элемента (швеллер №20) по которому будут перемещаться платформы с роликами. Швеллер полками вниз выставляется строго горизонтально на одном уровне с проездом;
  • закрепление к арматуре закладной пластины для размещения электропривода;
  • бетонирование получившейся ленты (бетон В22,5), уплотнение вибрированием глубинным вибратором. Дальнейшие работы выполняются после полного затвердения бетонной смеси. Более быстро выполняется установка откатных ворот на винтовых сваях. Закладной швеллер закрепляется к трём металлическим винтовым сваям, погруженным на ≥ 1,5 м.

Если ограждение уже возведёно, то крайние стойки крепятся к существующим столбам сваркой к закладным деталям. При незавершённости заборного ограждения кирпичные или железобетонные столбы сооружаются с устройством прочного фундамента.

Монтаж откатных ворот

Комплект из направляющей балки, роликовых платформ, концевых роликов, ограничителей и уловителей рекомендуется приобретать в специализированных фирмах. Продавцы-консультанты окажут помощь в подборе нужных готовых деталей в зависимости от размера створок, материалов из которых собран каркас и обшивка, общего веса конструкции. Особого внимания заслуживают ролики, несущие основные нагрузки. Это обязательно закрытые подшипники качения, располагаемые в двух рядах, в каждом 4 штуки. Обязательно наличие морозостойкой смазки. Они не должны иметь люфта и кататься без всяких усилий. Платформа крепления стальная из качественного литого оцинкованного металла с обязательным покрытием защитной смазкой.

Для того чтобы качественно сварить детали при изготовлении и установке откатных ворот необходим определённый навык ведения сварочных работ, при отсутствии этого лучше привлечь квалифицированного сварщика.

Состав работ:

  • приварка к закладному швеллеру шпилек с резьбой;
  • крепление к шпилькам роликовых платформ на болтовых соединениях. Сварка непосредственно к закладным недопустима. При эксплуатации возможно возникновение небольших смещений швеллера (например, при усадке фундамента), которые не позволят свободное движение по роликам. Это легко корректируется при болтовом соединении, а приваренную платформу придётся срезать;
  • монтаж на ролики направляющей балки, ровность контролируется с помощью уровня;
  • фиксация на столбе, в сторону которого будет открытие ворот, верхних роликов, повторная проверка уровнем горизонтальности полотна;
  • крепление на противоположном столбе уловителей, в которые будут заходить углы полотна;
  • зажимание ролика установленного внутри направляющей балки и установка зубчатых реек;
  • проверка и регулировка плавности хода.

Установка автоматических откатных ворот

Для управления в автоматическом режиме необходимо специальное оборудование:

  • электропривод с подведением электрического кабеля уложенного в гофру, пластиковые или металлические трубки;
  • небольшой трёхфазный электродвигатель (если такое напряжение доступно на участке) мощностью до 2,5 кВт и малой частотой вращения для уменьшения нагрузки на ведущий вал;
  • одноступенчатый редуктор с частотой вращения совпадающей с частотой двигателя (вместо редуктора допустима ремённая передача);
  • набор фотоэлементов для обеспечения световой и звуковой сигнализации при открывании;
  • сенсоры;
  • приёмник радиоволн;
  • пульт и брелок для дистанционного управления.

Конечно, откатные ворота с электроприводом стоят недёшево, но преимущества их установки неоспоримы. Приводить ворота в движение можно простым нажатием кнопки не выходя для этого из дома или машины.

Грамотно построенные ворота, гармонично сочетающиеся с архитектурным обликом здания, заборного ограждения и окружающим ландшафтом, будут радовать вас долгие годы.

Как сэкономить 40% бюджета на строительстве? Пришлем ответ на почту!

Подбери подрядчика