Вход

Бетонный пол в гараже

27 января 2017

отличное решение для гаража - бетонный пол

Любой автолюбитель беспокоится о сохранности своей машины, и обустройство комфортного гаража – это наилучшее решение данного вопроса. Независимо от того куплено ли гаражное помещение или осуществляется его постройка, необходимо уделить внимание качеству пола. Он должен отвечать ряду требований, которые продиктованы спецификой эксплуатации строения:

  • быть прочным, поскольку конструкция постоянно испытывает ударные и абразивные нагрузки;
  • иметь повышенной показатель износостойкости и пожаробезопасности;
  • характеризоваться влагоустойчивостью и химической инертностью к средствам автохимии: бензину, маслам, растворителям.

Если проанализировать эти условия, предъявляемые к конструкции, устраиваемой в гараже на несущем основании, то оптимальным вариантом станет бетонный пол. Установка железобетонной плиты в данном случае – нерациональный подход. Это дорогое удовольствие, поскольку приходится привлекать тяжелую грузоподъемную технику. Альтернатива – заливка бетонного пола в гараже своими руками. Устройство деревянных полов в гаражном помещении недопустимо, они не отвечают требованиям прочности, пожаробезопасности и долговечности.

Как сделать смотровую яму

Многие автомобилисты сами занимаются ремонтом и обслуживанием техники, и в этом случае необходимо предусмотреть наличие смотровой ямы, которую выполняют до заливки бетонного пола. Однако ее обустройство возможно только при условии залегания грунтовых вод на значительной глубине, если этот уровень ограничен глубиной около 2,5 метров, то лучше от этой затеи отказаться.

Работы по ее устройству сводятся к следующим действиям:

  1. Рытье котлована. Его длина должна составлять длину транспортного средства плюс добавочные метр-полтора. Ширина ямы обычно составляет 80 см, глубина рассчитывается с учетом роста автолюбителя, к значению которого добавляют 30 см. Все эти размеры увеличиваются на толщину кирпичной кладки с ее гидроизоляцией.
  2. Трамбовка грунта на дне котлована, устройство песчаного слоя и укладка рубероида.
  3. Заливка бетона слоем до 10 см.
  4. Выполнение кирпичной кладки стен или из блоков. Кладка не должна доходить до верхнего края на 5 – 7 см.
  5. Устройство внешней гидроизоляции с использованием битумной мастики.
  6. Засыпка грунтом пространства за стенками ямы с тщательным его уплотнением.

Выполнение предварительных работ

Подготовка основания под устройство стяжки имеет свои особенности. Непосредственно на грунт ее укладывать не рекомендуют, нужна песчаная подушка, поэтому приходится снимать слой грунта на глубину около 30 см, учитывая при этом толщину будущей стяжки. Ориентироваться нужно и на высоту бордюра, которым окаймляют смотровую яму. Лишнюю землю удаляют из помещения гаража, а грунтовое основание утрамбовывают. Далее работы ведут в следующей последовательности:

  • Засыпают песчано-гравийную смесь, тщательно выравнивая по всей площади гаража, и уплотняют. Толщина слоя – 10 см, затем следует еще один 10-сантиметровый слой гравия. Выполняется его выравнивание и трамбовка.
  • Укладывают гидроизоляционный материал (рубероид, полиэтиленовую пленку, фольгоизол). Для достижения максимальной герметизации настилают листы внахлест с напуском в 10 – 15 см. Стыки желательно проклеить строительным скотчем. Необходимо также предусмотреть, чтобы гидроизоляция заходила на стеновые конструкции не менее, чем на 15 см. Рулонный материал можно приклеить к поверхности мастикой, которую предварительно разогреть.
  • Укладывают и закрепляют скобами арматурную сетку, которая обеспечит дополнительную прочность гаражного пола. Арматурный пояс должен находиться в теле стяжки. Для этого применяют специальные фиксаторы. Подпорки размещают, соблюдая шаг 40 – 60 см. Выставляют маяки, которые помогают сформировать ровную поверхность стяжки. Их закрепление выполняют, используя сварку или быстро схватывающийся раствор. Маяки выставляют по уровню, предусматривая небольшой уклон. Его допустимое значение составляет 2% (2 см на каждый метр). Уклон выполняют в сторону ворот или сточной решетки.

Теплоизоляция пола

Если владелец хочет утеплить пол, а особенно это актуально при примыкании гаража к строению дома, то рационально воспользоваться высокоплотным экструдированным пенополистиролом, который подходит для ведения подобных работ и предполагаемой функциональной нагрузки. Панели толщиной 8 – 12 см укладывают, плотно подгоняя друг к другу, а швы фиксируют строительным скотчем.

Заливка бетонного пола в гараже

Устройство бетонной стяжки – заключающий и ответственный этап в процессе выполнения гаражного пола. От ее качества зависят эксплуатационные характеристики будущей конструкции, параметры ее прочности. Чтобы упростить работу можно воспользоваться готовым бетонным раствором, который изготовляют комбинаты ЖБИ и различные фирмы. Чтобы залить пол в гараже бетоном, применяют марку материала не ниже М150/М200.

Можно действовать и по старинке, замешивая раствор самостоятельно. Опытные строители давно проверили на практике использование разных вариантов бетона и среди наиболее эффективных называют смеси, приготовленные с соблюдением пропорций цемента, песка и щебня (гравия) в соотношении 1:2:4 или 1:3:3. Вода добавляется в таком количестве, чтобы раствор приобрел консистенцию, напоминающую густую сметану.

Решая вопрос, каким бетоном залить пол в гараже, нередко склоняются к сухим готовым смесям, производимым по новейшим технологиям. В качестве компонента в них присутствуют пластификаторы и фиброволокна.

Бетонную смесь заливают на арматурную сетку, равномерно распределяя и выравнивая лопатой. При разравнивании рекомендуют время от времени раствор протыкать лопатой. Такие маневры позволяют избавиться от пустот, заполненных воздухом. Если они останутся, то стяжка может подвергнуться деформации и постепенному разрушению.

При большой площади гаража не всегда получается залить всю квадратуру пола за один раз. Поэтому процесс целесообразно выполнять несколькими этапами, наметив конкретные зоны заливки. Окончательное выравнивание выполняют специальным правилом, постепенно ведя его и ориентируясь на маяки.

Выполнив эти работы, залитый и выровненный бетон оставляют минимум на неделю для высыхания. Когда раствор достаточно затвердеет, и появляется возможность по нему ходить, не нарушив целостность, можно выровнять бетонный пол в гараже, используя:

  • жидкий раствор цемента и песка, добавляя строительный клей;
  • наливной полимерный состав.

Последний штрих после нанесения финишного слоя – это удаление пузырьков воздуха из стяжки и ювелирное разравнивание. Для этого понадобится игольчатый валик. Этим приспособлением следует пройтись по поверхности пола, равномерно распределяя свеженанесенный состав.

Бетонный пол рассматривается, как готовый к эксплуатации через месяц, считая со дня первой его заливки.

Чем покрасить бетонный пол в гараже

Бетон пористый материал, он имеет низкий параметр прочности на растяжение, поэтому при эксплуатации гаражного пола происходит стирание, шелушение, образуется характерная пыль. Для защиты бетонной поверхности применяют специальные составы. Они не только предохраняют пол от абразивного износа, но и сообщают покрытию дополнительные свойства:

  • антистатичность;
  • устойчивость к химическим веществам;
  • декоративность, сглаживая неровности и маскируя дефекты.

Окрашивают гаражные полы полимерными красками, которые специально предназначены для бетона. К ним относятся алкидные, эпоксидные и полиуретановые краски. Эпоксидные составы превосходно обеспыливают бетонную поверхность и защищают от агрессивного воздействия автохимии, обладают прекрасной адгезией с бетоном. Если выбор владельца гаража пал на алкидный состав, то перед нанесением краски требуется предварительная грунтовка. Краска быстро сохнет, создает прочное влагоустойчивое покрытие, предотвращая разрушение бетона. Какую бы краску вы не выбрали нужно учитывать, что бетонные полы покрывают в несколько приемов, в 2 – 4 слоя, причем слои красящего вещества не должны быть густыми. Работы проводятся, когда температура окрашиваемой поверхности не ниже 5 градусов.

Обработать бетонный пол в гараже можно не только красками, но и грунтовками. Они применяются и как предварительная обработка поверхности перед нанесением финишного покрытия, и как самостоятельное защитное покрытие. И особенно эффективны при приведении в порядок запущенного бетонного пола.

Полиуретановая грунтовка заполняет мельчайшие поры бетона, тем самым упрочняет и обеспыливает бетонный пол. Этот продукт отличается устойчивостью к бензину, моющим средствам и маслам. Аналогичными свойствами обладают и эпоксидные грунтовки. Для ремонта гаражного бетонного пола также применяют специальные шпаклевки, позволяющие ликвидировать дефекты в виде сколов и трещин и делая покрытие монолитным.

Чем еще можно покрыть бетонный пол в гараже? В качестве топпинга, упрочняющего верхний слой бетонного покрытия, часто выбирают силер. Это жидкая полимерная пропитка, которая является проникающим материалом и не образует на поверхности пленки, но создает новые кристаллические связи, увеличивая в полтора-два раза прочностные параметры бетона. Как вариант покрытия можно рассмотреть:

  • укладку плитки;
  • нанесение наливных самовыравнивающихся полов.

Еще один полезный совет

Занимаясь устройством бетонного пола в гараже, рационально обустроить въезд и площадку возле ворот, выполнив аналогичную стяжку. Конечно, это лишние затраты труда и средств. Однако бетонированный пандус вровень с порогом снижает нагрузку на ходовую часть авто, обеспечивает водителю удобное расположение машины относительно ворот, чтобы выполнить въезд. Он препятствует образованию луж у гаража и стеканию воды в помещение при сильном ливне или таянии снега.

А чтобы сократить финансовые затраты, стоит отказаться от найма посторонней рабочей силы и сделать бетонный пол в гараже самостоятельно.

Как сэкономить 40% бюджета на строительстве? Пришлем ответ на почту!

Подбери подрядчика