Как получить разрешение на строительство дома

Нужно ли получать разрешение на строительство для частного дома на собственном участке? Согласно действующему законодательству для возведения жилого здания необходимо заблаговременно позаботиться о бумагах. Использование земли для своего дома зависит от нескольких факторов, в том числе и от назначения территории.

Для получения разрешения необходимо чтобы земля была предназначена для индивидуального строительства или обслуживания жилого дома. Иначе возникнут проблемы и придется менять его назначение, что потребует времени и сил. Если предназначение территории подходит под заданные цели, то разрешение на строительство индивидуального жилого дома необходимо получать в уполномоченных для этого органах, с предоставлением установленных законодательством документов. Для частного дома существует упрощенная процедура.

Процесс получения

Разрешительные документы выдаются местным органом самоуправления, и только если планируются работы с использованием недр необходимо обращаться в Министерство природных ресурсов и его органы на месте. Полный список органов указан в Градостроительном кодексе, но в случае индивидуального строительства обращение к ним не требуется.

Для начала процедуры получения бумаг для индивидуального дома в упрощенном порядке необходимо подготовить такие документы:

  • Заявление.
  • Градостроительный план. Его получают в местной администрации. При обращении достаточно лишь написать заявление о желании получить документ, а все остальные необходимые для этого бумаги по закону собирает непосредственно администрация. План обязаны оформить бесплатно в течение месяца.
  • Правоустанавливающие бумаги на землю (постановление о выделении, регистрационное свидетельство).
  • Схема планировочной организации. Она оформляется застройщиком самостоятельно и включает в себя условную схему расположения строения.

Также потребуется копия паспорта или другого личного документа заявителя. Проект и его экспертиза потребуется только при строительстве здания выше трех этажей.

Все собранные документы подаются в местную администрацию, которая в течение 10 дней подготавливает и выдает разрешение. Оно выдается сроком на 10 лет. Если у земли меняется собственник, но не истек срок выдачи документа, то переоформлять его не нужно – оно выдается не конкретному человеку, а на участок.

Если здание предназначено не для одной семьи, то упрощенная процедура не действует и потребуется получение всех документов, в том числе проект и его экспертиза.

Исключения

В некоторых случаях строительство объекта допускается без получения разрешительной документации, к ним относят:

  • Строительство на садовом или дачном участке.
  • Возведение гаража, если собственник получил землю не для предпринимательской деятельности.
  • Возведение объектов, не относящихся к капитальным зданиям (павильоны, киоски).
  • Возведения вспомогательных объектов.
  • Реконструкция без существенного изменения здания.

Действие разрешения прекращается при истечении 10 лет или в следующих случаях:

  • Расторжение договора о праве пользования.
  • Отказ от собственности.
  • Лишение прав собственности в пользу государства.

Процесс потребует некоторого времени и затрат, но без него возникнут сложности при вводе здания в эксплуатацию.

Рассказать друзьям:

Ваша оценка новости:

Все комментарии (0)
Добавить комментарий
X

Выбор города

X

Спасибо!

Ваш вопрос будет опубликован в ближайшее время

X

Вам нужно зарегистрироваться

Оставить комментарий может только
зарегистрированный пользователь

Регистрация
X

Разделы

Название раздела

Название раздела

Название раздела

Название раздела

Название раздела

Название раздела

Название раздела

Название раздела

X

Разделы

X

Ответить на комментарий

Ваш комментарий