Вход

Как получить разрешение на строительство дома

21 мая 2016

Нужно ли получать разрешение на строительство для частного дома на собственном участке? Согласно действующему законодательству для возведения жилого здания необходимо заблаговременно позаботиться о бумагах. Использование земли для своего дома зависит от нескольких факторов, в том числе и от назначения территории.

Для получения разрешения необходимо чтобы земля была предназначена для индивидуального строительства или обслуживания жилого дома. Иначе возникнут проблемы и придется менять его назначение, что потребует времени и сил. Если предназначение территории подходит под заданные цели, то разрешение на строительство индивидуального жилого дома необходимо получать в уполномоченных для этого органах, с предоставлением установленных законодательством документов. Для частного дома существует упрощенная процедура.

Процесс получения

Разрешительные документы выдаются местным органом самоуправления, и только если планируются работы с использованием недр необходимо обращаться в Министерство природных ресурсов и его органы на месте. Полный список органов указан в Градостроительном кодексе, но в случае индивидуального строительства обращение к ним не требуется.

Для начала процедуры получения бумаг для индивидуального дома в упрощенном порядке необходимо подготовить такие документы:

  • Заявление.
  • Градостроительный план. Его получают в местной администрации. При обращении достаточно лишь написать заявление о желании получить документ, а все остальные необходимые для этого бумаги по закону собирает непосредственно администрация. План обязаны оформить бесплатно в течение месяца.
  • Правоустанавливающие бумаги на землю (постановление о выделении, регистрационное свидетельство).
  • Схема планировочной организации. Она оформляется застройщиком самостоятельно и включает в себя условную схему расположения строения.

Также потребуется копия паспорта или другого личного документа заявителя. Проект и его экспертиза потребуется только при строительстве здания выше трех этажей.

Все собранные документы подаются в местную администрацию, которая в течение 10 дней подготавливает и выдает разрешение. Оно выдается сроком на 10 лет. Если у земли меняется собственник, но не истек срок выдачи документа, то переоформлять его не нужно – оно выдается не конкретному человеку, а на участок.

Если здание предназначено не для одной семьи, то упрощенная процедура не действует и потребуется получение всех документов, в том числе проект и его экспертиза.

Исключения

В некоторых случаях строительство объекта допускается без получения разрешительной документации, к ним относят:

  • Строительство на садовом или дачном участке.
  • Возведение гаража, если собственник получил землю не для предпринимательской деятельности.
  • Возведение объектов, не относящихся к капитальным зданиям (павильоны, киоски).
  • Возведения вспомогательных объектов.
  • Реконструкция без существенного изменения здания.

Действие разрешения прекращается при истечении 10 лет или в следующих случаях:

  • Расторжение договора о праве пользования.
  • Отказ от собственности.
  • Лишение прав собственности в пользу государства.

Процесс потребует некоторого времени и затрат, но без него возникнут сложности при вводе здания в эксплуатацию.

Хотите получать больше полезного контента?

Другие статьи

Подбери подрядчика