Вход

Как оформить баню в собственность в 2019 году?

21 мая 2019

В 2018 году я построил небольшую баню из оцилиндрованного бревна. Хочу поделиться с вами моим опытом оформления в собственность этой бани в текущем году. Помимо подробного описания процесса, в конце покажу смету, сколько же стоит сейчас оформить баню в собственность.

Что вам потребуется для оформления?

1) Документ, подтверждающий право собственности на участок, на котором находится баня. Это может быть свидетельство на право собственности или выписка из Единого государственного реестра недвижимости

2) Технический план бани от кадастрового инженера. Предоставляется на диске с сопроводительным листом об общих сведениях о проведенных кадастровых работах

3) Документ удостоверяющий личность собственника участка

4) Квитанция об оплате пошлины

Технический план здания является самой большой статьей расходов при оформлении бани в собственность

 

Порядок действий

1) Сперва определяетесь с кадастровым инженером и обязательно заключаете с ним договор на оказание услуг! Нередко с первого раза не получается все оформить, так как в документах от инженера могут быть ошибки или неточности, которые он должен исправить бесплатно. Договор - это ваша гарантия!

Обязательно берите чек об оплате или переводите на официальные банковские реквизиты инженера. Как правило все они оформлены как ИП (индивидуальные предприниматели)

2) Встречаетесь с кадастровым инженером или его сотрудником непосредственно на вашем объекте. Инженер будет делать замеры здания и определять его местоположение на участке. Так что если отступы от границ участка у вас не соблюдены, это все будет отражено, имейте ввиду.

3) Как только будет готов технический план, забираете его у инженера и едете в ближайший МФЦ (многофункциональный центр)

Небольшой лайфхак - если у вас есть план объекта с размерами, то инженер может только проверить несколько замеров и не тратить свое и ваше время на измерение площадей каждой комнаты

 

Зачем оформлять баню в собственность?

1) Незарегистрированный объект никак не сможет участвовать в сделках купли-продажи и так далее. Наличие документа на собственность повышает его стоимость в любом случае.

2) Если вы захотите застраховать объект, то многие страховые компании потребуют документ на право собственности, чтобы юридически был непосредственно сам предмет страхования.

3) Учитывая взятый курс в государстве на «обеление» рынка загородной недвижимости и повышение налоговых сборов за собственность, рано или поздно незарегистрированный объект будет обнаружен и оформлять его придется. Но какие будут правила на этот момент никто не знает.

4) Чем дольше вы откладываете оформление, тем выше становятся ваши риски, так как в следующем году, к примеру, могут внести новые требования для согласования оформления объектов в собственность. Если два года назад не требовался технический план, и дачу/баню можно было оформить в упрощенном режиме, то сейчас необходимо потратить и лишнее время и весомую сумму за документы.

Не забудьте поделиться данной статьей в своих социальных сетях! Может вашим друзьям или знакомым эта информация будет полезной!

 

Сколько стоит оформление?

1) Самая большая статья расходов – это технический план. В Подмосковье для объектов площадью до 150 м2 он в среднем стоит 10 тысяч рублей. Напишите в комментариях, сколько стоит такая услуга в вашем регионе?

2) Пошлина за регистрацию равна 350 рублей плюс комиссия аппарата 50 рублей.

3) Если у вас нет документа на участок, то в МФЦ можно заказать выписку на бумаге за 400 рублей плюс комиссия или через интернет в электронном виде на сайте Росреестра за 250 рублей.

Итого надо будет заплатить около 11 тысяч рублей.

Срок готовности документа при положительном исходе составит не более 2 недель.

Ставьте лайк, чтобы не пропустить интересные публикации!:)

Как сэкономить 40% бюджета на строительстве? Пришлем ответ на почту!

Подбери подрядчика