Вход

Получение кадастрового паспорта не нужно!

14 Июля 2017

Долгое время, кадастровый паспорт был документом, необходимым для совершения каких-либо операций с домом. Без паспорта жилой дом было крайне затруднительно продать, подарить или оставить по наследству. Однако, с 2017 года, ситуация несколько изменилась.

Кадастровые паспорта больше не выдают

на объект недвижимости оформляются документы

Как и свидетельства о праве собственности.

В настоящее время, вместо паспорта объекта используется выписка из единого реестра (ЕГРН). В этом документе содержится следующая информация:

  1. Адрес, назначение, этажность дома.
  2. Информация о собственнике с указанием механизма обретения права (к примеру, договор купли-продажи).
  3. Кадастровый номер и стоимость объекта по кадастровому учету.
  4. Обременения (залог).
  5. Местоположение (для дома) или план (для квартиры).

Особенности объектов в садоводческих товариществах

Кадастровый паспорт на дом в СНТ вы также не получите. Но тут все несколько сложнее. До 2017 года участки в товариществах и объекты на них должны были быть зарегистрированы в реестре.

Если вы этого не делали, то и выписки вам не дадут. Более того, участок может быть изъят под предлогом «бесхозности». Поэтому, рекомендуем не терять времени, а пытаться стать на учет в Росреестр.

Форма выписки

Оформить выписку из ЕГРН можно в виде реальной бумажной справки или в виде электронного документа. В первом случае у вас будет материальный объект с подписями и печатями, а во втором – электронный файл с цифровой подписью.

Какой именно вариант заказывать – зависит от того, какой у вас просят. Для оформления сделок, рекомендуется заказывать бумажный вариант.

Где брать выписку?

Заказать документ можно в Росреестре или многофункциональном центре. Также ее можно оформить через сайт Росреестра. Последний вариант проще, так как не предполагает каких-либо прогулок.

Подача заявки осуществляется при поддержке пошаговых инструкций, а потому проблем у вас не возникнет. Из документов вам понадобится только паспорт лица, заказывающего выписку, а точнее его данные.

Бумажная выписка для физического лица обойдется в 400 рублей, а электронная в 250.

Срок изготовления составляет 3 дня с момента оплаты пошлины.

Сколько действует выписка?

Срок действия выписки из ЕГРН не ограничен законодательно, однако, чем свежее документ – тем больше к нему доверия. Учитывая тот факт, что получить выписку не сложно, рекомендуется получить ее непосредственно перед какой-либо сделкой.

Многие организации (банки, суды) просят выписки не старше 30 дней.

Таким образом, благодаря замене кадастрового паспорта на выписку из реестра, процедура подготовки объекта к сделке несколько упростилась.

Как сэкономить 40% бюджета на строительстве? Пришлем ответ на почту!

Подбери подрядчика