Вход

Как вести учет расходов на стройке загородного дома?

13 октября 2019

При строительстве своего загородного дома очень важно грамотно вести бюджет с самого первого этапа. Это позволяет:

  • Котролировать расходы, чтобы не выйти за рамки имеющихся средств
  • Следить за подрядчиками и рабочими, выполнением заложенных ими смет
  • Дать представление, во сколько обошелся каждый из этапов стройки, к примеру сколько стоил фундамент, инженерка или кровля, какая доля стоимости отдельно материалов или работ в общих расходах
  • Прогнозировать, сколько еще расходов предстоит
  • И самое главное - это дисциплинирует заказчика, вынуждая более ответственно подходить к процессу стройки

Многие мои знакомые, которые построили или строят дом, с затруднением могут дать оценку стоимости своего владения. Я считаю, что такой подход мне не подходит, поэтому с первого дня стройки я вел учет, и сегодня могу с точностью до нескольких тысяч назвать цену 1 квадртаного метра моего загородного жилья.

Основные правила ведения бюджета

  • учитывать расходы в момент их совершения – желательно все вносить день в день, идеально в момент совершения. Иначе часть расходов могут попросту забыться, особенно, если расчет был наличными
  • вести все в электронном виде
  • использовать метки в комментариях к расходам, например “фундамент”, “материал”, “работа” – так вам будет проще ориентироваться в данных и сводить отдельные статьи расходов

 

Как можно вести бюджет?

Существует несколько распространенных способов. Сперва рассмотрим наименее оптимальные с моей точки зрения. В конце расскажу, как делаю я.

 

Сбор всех чеков в бумажном виде

Очень часто заказчики просто собирают все расходники, которые копятся в процессе стройки, в надежде в конце свести все цифры. Этот способ плох тем, что чеков напокится такое огромное количество, что в них уже будет тяжело разобраться и соотнести, к примеру, на что пошел пиломатериал – кровлю или перекрытия. Также чеки со временем имеют свойство выцветать, а по расходам наличными документов вовсе не будет, кроме ваших записей, при условии что вы их сделаете.

 

Доверить учет прорабу или бригадирам

Этот вариант в итоге сведется к первому, так как в 99,9% случаев вам предоставят только итоговую сумму расходов и такую же гору расходников. И не факт, что они будут в полном объеме.

 

Вести записи на бумажном носителе

Некоторые заказчики ведут учет в блокнотах или записных книжках, занося все расходы. Но такой способ плох тем, что анализировать бумажные записи, мягко говоря, очень долго и неудобно.

 

Вести эксель таблицу

Этот способ действительно хорош, если все заносить оперативно. Но мне он не подходит, так как за стационарным компьютером или ноутбуком я оказываюсь все реже, под руками постоянно сотовый телефон, в котором я и расскажу как веду учет.

 

Мой способ ведения расходов

Расходы своей стройки я вел в сотовом телефоне через бесплатное приложение ведения личного бюджета, в котором я также фиксирую все свои остальные траты. Благо сейчас современные гаджеты есть у всех, и это мне не видится проблемой. Основной фишкой является то, что расходы на стройку я не заношу как просто расходы и списания со своих счетов, а я завел отдельный счет в приложении и назвал его “Стройка Дома”.

 

 

Траты по стройке я вношу как перенос средств с одного моего счета (наличных к примеру) на счет “Стройка Дома”. Это позволяет всегда видеть итоговую стоимость строительства в моменте. В комментариях я добавляю метки – характеристики расходов – например “фундамент”, “работа”. При желании из приложения можно сделать выгрузку в формате эксель и уже более детально анализировать траты, фильтруя по меткам.

Такой способ удобен при возврате денег за лишние материалы – вы просто делаете перенос со счета “Стройка Дом”а на другой свой счет, куда продавец вам вернет деньги.

 

 

 

 

Как сэкономить 40% бюджета на строительстве? Пришлем ответ на почту!

Подбери подрядчика