Подъемные гаражные ворота своими руками
Ворота являются неотъемлемой частью любого гаража и могут представлять собой разнообразные конструкции. Обычные распашные заграждения – это уже вчерашний день, сегодня их сменили удобные современные варианты в виде:
- подъемных секционных ворот;
- автоматических рулонных;
- подъемно-поворотных.
Они могут приводиться в действие, отворяя или закрывая проем ручным способом или оснащаться автоматизированными системами управления, которые работают дистанционно.
Характерные особенности подъемных гаражных ворот в зависимости от конструкции
Секционный тип ворот для гаража состоит из нескольких металлических блок-секций. Каждая отдельная секция слагается из продольной панели, изготовленной из металла с наполнителем. В качестве наполнителя чаще всего используется пенополистерол. Нижний модуль оснащается эластичным уплотнителем, не давая металлу примерзнуть в зимние холода. Помимо секционного полотна конструкция снабжается пружинным механизмом, направляющими и специальной уравновешивающей системой. Само полотно подъемных секционных гаражных ворот обычно имеет антикоррозионное покрытие из полимерного материала. Устанавливают данный вид заграждения в проем гаража внутри помещения, а характер конструкции позволяет экономить полезное пространство.
Если говорить о рулонных воротах, то они схожи по действию и с обычными рольставнями, и с аналогом секционного ограждения, соединив в себе характеристики той и другой конструкции. Вся система складывается из гибкого полотна, направляющих, вала, спрятанного в предназначенный для этого коробок, и механизма, приводящего полотно в движение. Механизм, с помощью которого осуществляется подъем или опускание полотна может представлять собою пружинно-инерционную систему или электропривод.
Такой тип подъемных ворот монтируют в проемы любых габаритов, а принцип его работы сводится к следующему: полотно из пенозаполненного алюминиевого профиля двигается по направляющим модулям, наматываясь на вал. Короб с валом может закрепляться непосредственно над проемом или монтироваться в стену гаража, выбор чаще всего бывает продиктован размерами воротного полотна.
В конструкции подъемно-поворотных ворот для гаража полотно выполняется из цельного металлического листа, поэтому они обеспечивают его хорошую гидро- и теплоизоляцию, что немаловажно в холодный период года. Фиксация их в открытом положении может выполняться либо внутри помещения под потолком гаража, либо снаружи строения. Перемещение ворот осуществляется как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях по предварительно смонтированным направляющим. В движение они приводятся при помощи автоматического оборудования или механизма пружинного типа.
Подъемные гаражные ворота своими руками
Производители сегодня выпускают специальные комплекты секционных ворот для самостоятельной сборки, что дает возможность владельцам гаражей устанавливать их своими силами и сэкономить значительную часть бюджета. Предлагаемые наборы подходят для гаражных проемов, имеющих стандартные размеры, и состоят из полной комплектации необходимых деталей, креплений и элементов, включая вертикальные и горизонтальные направляющие, S-профили, угловые стойки, роликовые держатели, уплотнители, пружины натяжения-растяжения, метизы.
Весь процесс монтажа ворот складывается из последовательной цепочки операций, которые заключаются в выполнении:
- Подготовительных работ. Сборки вертикальных направляющих с последующим креплением данных элементов к краям проема.
- Сборки и креплении горизонтальных направляющих, в том числе и к поверхности потолка гаражного помещения.
- Монтирования нижней ламели полотна и закреплении каждой блок-секции между собой.
- Монтажа механизма управления.
- Установки уравновешивающих пружин механизма.
- Регулирования натяжения пружин.
- Установки фиксатора полотна ворот.
- Установки замка, ручки и прочей фурнитуры.
Подготовка проема подразумевает его очистку, и проверку параметров: ширины и высоты. Точность замеров упростит монтаж, позволяя избежать проблем в последующей работе. Поэтому ширину и высоту проема целесообразно измерить рулеткой в нескольких местах. Если расхождения будут иметь существенное числовое значение, то принимать за рабочий следует максимальный параметр. Важно определить и высоту притолоки, а также уровнем проверить ровность пола. Начальный этап включает и укрепление проема, если таковое необходимо. Обычно его выполняют, усиливая с помощью металлического каркаса.
Удобство монтажа и бесперебойное функционирование конструкции обеспечивают путем создания вокруг проема свободного пространства, причем по боковым сторонам его рекомендуют оставить приблизительно 40 – 60 см, а от верхнего края проема до базовой поверхности потолка около 30 – 40 см.
Любые перекосы в конструкции секционных ворот недопустимы, они приводят к их неудовлетворительной работе и постоянным ремонтам с заменой узлов и деталей. В конечном счете – это лишняя головная боль и финансовые затраты. Поэтому безупречно правильное крепление элементов в горизонтальной и вертикальной плоскости, обеспечивающих движение и фиксацию секционного полотна ворот, поможет избежать перекосов и связанных с ними проблем. Перед установкой вертикальных элементов важно проверить ровность пола. С этой целью на поверхность пола укладывают S-профиль и используют строительный уровень.
Перед монтированием вертикальных направляющих нижнюю ламель помещают так, дабы ее края равномерно заходили по обе стороны проема. Затем нужно удостовериться в ее горизонтальном положении, для чего вновь применяется строительный уровень. Чтобы не ошибиться, вертикальные направляющие устанавливают, ориентируясь на панель. Зазор от торца секции до кромки направляющей не должен превышать 25, максимум 30 мм. Для жесткости конструкции горизонтальные направляющие комплектуются S-прифилем. Вертикальные и горизонтальные элементы соединяются между собой болтами, гайками и соединительной пластиной.
Для того, чтобы панели секций были готовы к установке, проводят следующие действия:
- на средние панели устанавливают боковые опоры и внутренние петли;
- на нижнюю секцию помимо боковых опор и петель еще крепят угловые кронштейны.
Когда направляющие установлены, переходят к монтажу нижней ламели и последующему креплению всех секций полотна. При этом в обязательном порядке необходимо отрегулировать кронштейны и проверить надежное прилегание верхней панели.
Технология установки подъемных гаражных работ не допускает их выравнивание с помощью деревянных колышков.
Следующая фаза монтажа заключается в установке механизма управления. Трос закрепляют к нижней секции, и собирают систему управления. На вал устанавливают зеркально уравновешивающие пружины с правой и левой навивкой и барабаны для троса. Собранная система устанавливается сверху в концевые опорные кронштейны, а фланцы окончания пружин крепятся еще и к внутренней опорной детали. Свободный конец троса пропускают через предусмотренное технологическое отверстие в боковой части барабана. Трос всегда должен быть в натянутом состоянии. Последняя операция, ставящая точку в установке ворот – это монтаж ограничителя хода и при желании владельца автоматики.
Успешная установка подтверждается проверкой плавности хода полотна при его открывании и закрывании.
Преимущества секционных ворот
Подъемные секционные ворота пользуются огромной популярностью у пользователей благодаря тому, что:
- экономят пространство, как внутри самого гаража, так и на подъезде к строению, поскольку перемещаясь по направляющим, постепенно складываются под потолком;
- обладают повышенной теплоизоляцией, обеспечивая оптимальные условия для авто, которое в зимнее время достаточно легко заводится;
- позволяют устанавливать устройства для автоматического управления с возможностью дистанционно открывать и закрывать гараж, не выходя из машины.;
- надежно защищают гараж от грубого проникновения, поскольку панели армированы металлом.
- относительно недорогой вариант ворот, который устраивает большинство автовладельцев;
- подходят практически для любого частного гаража.
Нередко умельцы пытаются самостоятельно сделать подъемные ворота для своего гаража из цельного полотна, оснащая усиленным подъемным приводом в виде шарнирно-рычажного устройства. В этом случае по краям проема устанавливают угловые направляющие. Пружины и рычаг, находящиеся в нижней части по обеим сторонам полотна ворот приводят его в движение. Створка плавно передвигается благодаря роликам, закрепленным в верхних ее углах. Иногда для открытия используют систему противовесов, но этот вариант целесообразнее применять для очень массивных и огромных ворот.
Саму створку ворот изготовляют следующим образом, используя металлический профиль и уголки:
- сначала выполняют каркас в виде прямоугольника, соответствующего размерам проема, соединяя углы сваркой;
- стальные листы прикладывают к готовой раме по всему периметру и приваривают.
Для угловых направляющих используют профили, к которым следует приварить уголки. Их закрепляют в проеме, а верхние концы соединяют, приварив горизонтально конструктивный элемент в виде балки. Далее на полотне монтируются пружинно-рычажные механизмы и кронштейн, устанавливается привод и через профиль, закрепленный на потолке, протягивается трос. Один его конец крепится к приводу, второй – к рычажному кронштейну.
Вопрос изготовления всей конструкции самостоятельно или покупки готового комплекта гаражных ворот заводского производства и их установка своими руками – решение индивидуальное. Главное – делать точные замеры, четко придерживаться последовательности работ и быть внимательным к каждой мелочи и нюансу монтажа.
Как сэкономить 40% бюджета на строительстве? Пришлем ответ на почту!
Другие статьи
-
Как выбрать удачные шторы// Правила выбора одежды для загородного дома
Дом – материальное выражение наших предпочтений о красоте, удобстве, ценностях
Читать далее