Установка распашных ворот
Распашные воротные системы, широко применяемые с давних времён, не утратили своей популярности и в современный период. Это обусловлено конструктивной простотой, удобством и функциональностью эксплуатации, а также невысокой ценой изготовления и монтажа. Они широко применяются в ограждениях загородных домов, дач, общественных, производственных и промышленных объектов. Также такими конструкциями оборудовано большинство гаражей и ангаров.
Разновидности распашных воротных систем
В зависимости от вида устройства различают:
- одностворчатые;
- с двумя полотнами;
- со встроенной калиткой для пешего прохода людей.
По материалу изготовления могут быть:
- деревянными;
- металлическими;
- кованными;
- из монолитного поликарбоната.
По виду оформления:
- воротные полотна декорируются только с одной наружной от заборного ограждения участка стороны;
- оформление выполнено с обеих сторон, чаще всего применяется при художественной ковке.
По направлению открывания:
- в сторону двора, недостаток — уменьшение свободной территории. Приходится выполнять если проезжая часть дороги или тротуар расположены ≤ 1,5 м от ограды, поэтому открытые воротные полотна могут стать причиной дорожно-транспортного происшествия или мешать проходу пешеходов;
- наружу.
Высота глухих воротных конструктивов, по требованиям нормативных документов, ограничивается 2,2 м (с учётом 20-ти см зазора от поверхности проезда), при увеличении высоты потребуется согласование местных административных органов. Стандартная ширина равна 3-м метрам. Если в гараж заезжает только легковые машины, то этого вполне достаточно. Для редких единичных случаев проезда, при условии связывания верха столбов горизонтальной поперечиной, (рекомендуется для фиксации положения столбов и равномерности распределения нагрузки на них от веса стоек) соединение делается на болтах, что позволяет легко её снять с последующей установкой вновь.
Состав конструктивов распашных ворот
В заборном ограждении:
- Два прочных столба на надёжном фундаменте, заглублённом минимум на 1/3 высоты створок. Столбы могут быть в виде:
- металлических труб диаметром 6…10 см с приваренной в нижней части уширенной пластиной для повышения устойчивости. Ямы выкапываются размером 0,5 × 0,5 м. Поверхность металла, соприкасающаяся с грунтом, тщательно изолируется окраской 2-мя слоями битумной мастики. Яма бетонируется до уровня проезда с тщательным уплотнением бетонной смеси. Столбы устанавливаются строго вертикально при помощи отвеса, дополнительный контроль выполняется по строительному уровню. Возвышение над землёй выбирается в зависимости от высоты ворот;
- на основании из винтовых свай, заполненных пластичной бетонной смесью на щебне мелких фракций, с армированием стержнями периодического профиля. Поверху свай приваривается закладная толстая стальная пластина, на которую приваривается прочная металлическая профильная или круглая труба. Допустимо устройство столбов из кирпичной кладки, внутрь которой по центру помещается швеллер, двутавр или труба (с приваркой к закладной пластине), в кладку закладываются закладные детали из уголка для последующей приварки петель;
- кирпичных на бетонном основании. В этом случае рекомендуется разработка ямы до глубины ниже на 20 см сезонного промерзания грунтов. В яму насыпается 10-ти см слой песка и такой же гравия или щебня. Каждый из слоёв уплотняется. Опускается арматурный каркас с выпусками в кирпичную кладку и фундамент бетонируется. Для защиты боковых поверхностей бетона рекомендуется укладка по краям ямы двух слоёв рубероида. Бетон тщательно уплотняется глубинным вибратором. Тело столба выше поверхности земли сооружается из керамического кирпича аналогично изложенному выше.
- Рамы воротных полотен из профильной трубы 40 × 20 или уголка 50 × 50 мм.
- Заполнения створок профлистом, деревом твёрдых пород, листовым металлам, монолитным поликарбонатом или кованными изделиями.
- Надёжные воротные петли, в большинстве случаев достаточно комплекта из 4-х штук, реже потребуется 6.
- Нижнего стопора из 2-х Г-образных стержней.
- Запорной накладки, располагаемой в средней части створок.
- Надёжного замка.
- Элементов крепежа (саморезов, заклёпок или болтиков).
- В конструкциях с автоматическим открыванием дополнительно потребуется приобретается механизм открывания с электрическим приводом, устройства для безопасного функционирования и дистанционного управления.
В металлических гаражных распашных воротах:
- Рамы обрамления воротного проёма из уголков 65 × 65, соединённых стальными пластинами на сварке.
- Одной или двух створок с каркасом из уголка 50 × 50 или профильной трубы 60 × 40 с заполнением листовым металлом толщиной ≥ 4 мм.
- Прочных массивных петель.
- Верхнего и нижнего стопора для одной из створок.
- Замка повышенной надёжности.
- При устройстве одного распашного полотна рекомендуется наличие калитки с отдельным каркасом и заполнением таким же стальным листом.
- В районах с суровыми климатическими условиями понадобятся утепляющие материалы, защищённые с внутренней стороны гаража водостойкой фанерой.
Достоинства изготовления распашных ворот
- универсальность установки в заборных ограждениях с любым заполнением как территорий загородных и дачных домов, так промышленных и производственных предприятий, офисных зданий, складов, оптовых баз, гостиничных комплексов, зон отдыха, а так же в гаражах и ангарах;
- простота конструктивного исполнения;
- возможность перекрытия больших проёмов;
- надёжность и долговечность;
- доступная стоимость необходимых материалов;
- разнообразие детальных чертежей распашных ворот на интернет-сайтах, позволяющее самостоятельное изготовление без привлечения дорогостоящих специалистов;
- красота и привлекательность внешнего вида с возможностью украшения различными декоративными деталями, включая художественную ковку;
- минимальный уход в процессе эксплуатации.
К минусам можно отнести:
- открывание полотен занимает свободное пространство;
- необходимость расчистки проёма от снежных сугробов.
Изготовление распашных гаражных ворот
Для самостоятельного сооружения конструктивное воротное исполнение следует предусматривать в общем проекте гаража с детальной разработкой чертежа, с указанием планируемых размеров и необходимых материалов. Размеры выбираются от имеющихся габаритов транспортного средства. Зазоры по обеим сторонам рамы от ширины машины ≥ 30 см. Стандартная ширина ворот от 2,5 до 3-х метров, что позволяет беспроблемный заезд. Расстояние от рамы до перпендикулярно расположенных стенок ≥ 80-ти см. Для обычного автомобиля достаточно 2-х метровой высоты проёма, а для микроавтобусов потребуется 2,5 м.
Для изготовления гаражных распашных ворот своими руками понадобятся следующее.
Материалы:
- равнобокий 63-й уголок для рамы, обрамляющий проём по периметру с внутренней и наружной стороны;
- стальные пластины толщиной 4 мм при ширине 3 см для соединения уголков между собой, располагаемые с шагом 60 см и креплением на сварке;
- уголковый профиль для каркаса створок и листовое железо толщиной ≥ 3 мм.
Оборудование и инструменты:
- сварочный агрегат, маска сварщика и электроды;
- болгарка с кругами для резки и шлифовки металла;
- угольник;
- металлическая линейка и рулетка;
- строительный уровень.
Раму для распашных ворот рекомендуется монтировать одновременно с возведением гаражных стен. После поднятия кладки фронтальной стенки на 50 см устанавливается сваренный каркас рамы, после чего кладка продолжается. Это также облегчит соблюдение вертикальности проёма. Но рама может монтироваться на уже законченную кладку, в которой предварительно рекомендуется предусмотреть закладные детали. Перед монтажом детали грунтуются и окрашиваются.
Изготовление створочных полотен выполняется на прочном верстаке или выровненном настиле из древесины. Профиля отрезаются по необходимым размерам с тщательной зачисткой кромок. Элементы раскладываются и свариваются в прямоугольную конструкцию. Фиксация прямых углов контролируется угольником. Для повышения жёсткости рекомендуется приварка небольших пластинок треугольного очертания в углах. Приварка одной или нескольких горизонтальных поперечин. Повторная проверка прямоугольности. Соединение лучше делать встык, с проваркой двухсторонних швов, или внахлёст, при резке концов профиля под углом 45 градусов происходит ослабление сечения. Все швы тщательно шлифуются.
Приварка обшивки из стального листа. Листы должны выходить за плоскость каркаса на 2 см с обеих сторон по высоте проёма. По ширине створка должна вставляться в раму с небольшими зазорами, которые затем закрываются нащельниками. Если предусмотрены два полотна, то по ширине между ними тоже должен присутствовать зазор, перекрываемый выступающим за каркас листом на створке, которая будет открываться первой. Сначала выполняется прихватка листов по краям и в середине, а, после проверки геометрии, накладывается сплошные швы, допускается приварка отдельными отрезками с шагом 10…20 см.
В заключении готовые створчатые полотна грунтуются и окрашиваются.
Установка распашных гаражных ворот с навешиванием полотнищ и устройством запорных устройств
Гаражные петли должны быть достаточно надёжны. Нижняя часть деталей прочно приваривается к раме на расстоянии 20…30 см от низа и верха, верхняя — к открывающемся створкам. Усиление крепления производится навариванием вкладок из отрезков арматуры или стальных полосок толщиной 7 мм. Навешенные полотна должны легко открываться без приложения значительных усилий. Для дополнительной защиты от атмосферных осадков устраивается козырёк из листового металла или профнастила, закреплённого на рамке из уголков или профильной трубы.
При двухстворчатой конструкции одна створка закрывается изнутри гаража с помощью стопорных стержней, закладываемых в отверстия просверленных через раму в полу и потолке. Фиксация стопоров выполняется удерживающими стальными хомутами. Для удобства они имеют Г-образное очертание. Вторая створчатая часть оснащается замком с выдвигающимися стержнями, заходящимися в отверстия в рамке первой. Если проём закрывается одним полотном, то такие отверстия выполняются в приваренной к раме дополнительной пластине. Для повышения надёжности запирания с внешней стороны к створкам привариваются ушки в виде петель, в которые вставляются душки наружного замка.
Наибольшей надёжностью отличаются гаражный замок “Паук”, дополненный фиксирующим механизмом для заклинивания при закрытии. Для разблокировки замка необходимо использование специального ключа. Также хороши замки “Краб”.
Для предотвращения действий вандалов по срезанию ушек замка и снятия створок, в местах крепежа петель к каркасу створок привариваются отрезки уголка, которые в закрытом положении ворот будут заходить в стены, для этого в стенах устраиваются небольшие углубления.
Утепление гаражных ворот выполняется листами пенопласта или экструдированного пенополистирола. Между металлом и утеплителем оставляется небольшой зазор, создаваемый прикрепляемыми к полотну на жидких гвоздях антисептированными деревянными рейками. Образовавшиеся пустоты заполняются монтажной пеной. Щели около рёбер жёсткости заделываются фольгированными утеплителями с закреплением жидкими гвоздями. Закрытие утеплителя с внутренней стороны полотна, расположенной к гаражному помещению, выполняется листами фанеры, обработанными антисептиками и антипиренами, крепящимися нержавеющими саморезами.
В навешенном состоянии выполняется повторное окрашивание деталей.
Для устройства ворот в заборных ограждениях используется обшивка из лёгких материалов, предпочтение отдаётся профнастилу С10 с полимерным покрытием, закрепляемым саморезами или заклёпками. В этом случае нет нужды в устройстве мощной створчатой рамке, достаточно использование равнобоких 50-х уголков или профильной трубы 40 × 20 с устройством дополнительных диагоналей.
Грамотно выполненная конструкция ворот прослужит долгие годы и будет украшением вашего участка или гаража.
Как сэкономить 40% бюджета на строительстве? Пришлем ответ на почту!
Другие статьи
-
Как выбрать удачные шторы// Правила выбора одежды для загородного дома
Дом – материальное выражение наших предпочтений о красоте, удобстве, ценностях
Читать далее